«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Майор

В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.

Режиссёр: Юрий Быков

Актёры: Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев, Юрий Быков, Борис Невзоров, Кирилл Полухин, Дмитрий Куличков

Продюсеры: Алексей Учитель, Кира Саксаганская, Алексей Алексеев

Продолжительность: 99 мин.

Премьера: 08 августа 2013 в России, 28 июня 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $110 899

Жанры: драма

Кинокомпания: ТПО Рок

Страна: Россия

Рецензии критиков

28 августа 2013 Портал «Киноход.Ру»,

По модели Кущевки
«Майор» Юрия Быкова — самый успешный из российских фильмов года на международной арене. Он был выбран в престижную каннскую программу «Неделя критики», а на фестивале в Шанхае был награжден тремя призами, включая главный. Приятным во всех отношениях Быкова не назовешь, и его кино тоже. Достаточно посмотреть на Продолжение...
По модели Кущевки


«Майор» Юрия Быкова — самый успешный из российских фильмов года на международной арене. Он был выбран в престижную каннскую программу «Неделя критики», а на фестивале в Шанхае был награжден тремя призами, включая главный.

Приятным во всех отношениях Быкова не назовешь, и его кино тоже. Достаточно посмотреть на персонажей, которых он играет в собственных фильмах с явным привкусом мачистского нарциссизма. Или послушать его комментарии к тому же «Майору»: «В этой картине нет философии. Она только одна — все мы люди! В зависимости от темперамента, характера, воспитания, природных данных. Нет вурдалаков. Есть, конечно, упыри, тот же Евсюков. Хотя тоже неизвестно, почему он пошел стрелять в людей — может, там такая была кабала с женой, что с ума сойти можно. Я не хочу их оправдывать, но думаю, есть какая-то логика даже в поведении Кабанова, который свою жену порезал. Чужая душа — потемки, а бытовые драмы, они, как известно, самые трагичные. Обыкновенные люди».

Актер по образованию, Юрий Быков стал режиссером по призванию, вложил собственные деньги в свой короткометражный дебют «Начальник», выиграл конкурс «Кинотавра», снял полный метр — «Жить», черно-белый мужской триллер с элементами притчи. Уже тот фильм отличался жесткостью конструкции и отсутствием успокаивающего гуманистического пафоса. То же самое, и даже в большей мере, относится ко второй работе режиссера. Это — настоящая жесть. Майор полиции, узнав, что его жена рожает, гонит без тормозов по обледеневшей дороге в райцентр и сбивает насмерть подростка на глазах его матери И это — самое невинное происшествие их тех, что произойдут в фильме, инспирированном «подвигом» майора Евсюкова и исследующем моральный распад российских правоохранительных органов.

Главного героя, майора Сергея Соболева, играет Денис Шведов. Сам Быков выступает в роли его коллеги и приятеля Коршунова, который хочет помочь другану замазать преступление, но натыкается на неожиданное препятствие в виде совести, которая вдруг взыграла у Соболева. Однако механизм круговой поруки, связывающий воедино все местные структуры власти, уже запущен. Цепь злосчастных обстоятельств приводит к тому, что друзья оказываются антагонистами, при этом оба в равной степени втянуты в порочный круг домостроевских клановых отношений, на которых зиждется жизнь любого нашего провинциального населенного пункта: ее наглядная модель — Кущевка.

Идеологически «Майора» вряд ли можно отнести к прогрессивному направлению в кино, скорее он выносит оправдательный вердикт той системе, в которой, по мнению Быкова, невозможно формирование либерального, то есть гражданского общества. Вот еще цитата из интервью с режиссером: «Либеральное общество — это когда ответственность постороннего человека за постороннего человека. Гражданина за гражданина. А феодальное — это когда есть моя семья, мои близкие, мои друзья и дальше по удалению. И в какой-то момент зритель должен поймать себя на узнавании, на ощущении: да я такой же мент, епрст…». То есть те, кого на официальном уровне называют оборотнями в погонах, никакие не оборотни, а такие же, как мы все. Обыкновенные люди.

Возможно, многие с этим не захотят согласиться, но атмосферу обыкновенного феодализма, имморальной семейственности, жизни по понятиям Быков передает со знанием дела. И это сообщает его картине ту степень убедительности, которая заставляет принимать фильм на столь разных политических и культурных широтах, как Шанхай и Лазурный берег. Заставляет ценителей-профессионалов прощать и прямолинейность сценарных ходов, и грубоватость режиссуры. И даже то, что уже к середине фильм превращается в адскую смесь гиньоля и фарса, когда авансцена действия усеяна трупами, и еще немного — и происходящее обернется стебной тарантиновской пародией. Но не оборачивается, оставаясь чисто русским феноменом, и если фильм циничен, то именно по-русски, в достоевской и балабановской традиции. Впрочем, Балабанов в этом сравнении показался бы почти романтиком.
54

100

8 августа 2013 Портал «Film.ru»,

«...Мрачная, но очень пружинистая, поджарая, профессионально сделанная картина Юрия Быкова кажется, как ни странно, вполне подходящим материалом для голливудского ремейка — вообразить какого-нибудь Брэда Питта в роли раскаивающегося и пытающегося загладить собственные грехи копа в насквозь коррумпированном американском городке совсем не трудно...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.