«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Диалоги

Пять попыток сказать самое важное через немоту и страх быть непонятым. Пять шагов к себе сквозь отражение в самых близких людях. Пять вдохов, чтобы идти дальше, преодолевая пустоту и страх смерти, в поисках и обретении любви. Разные герои проходят этот путь с одним лишь желанием: быть услышанными и принятыми такими, какие они есть. Но возможно ли это?

Режиссёр: Ирина Волкова

Актёры: Евгений Стычкин, Ольга Аксенова, Владимир Меньшов, Алексей Юдников, Агния Кузнецова, Роман Артемьев, Алексей Маслодудов, Сергей Овчинников, Ольга Сутулова, Евгений Цыганов, Мария Шалаева, Александр Яценко

Продюсер: Сергей Сельянов

Продолжительность: 93 мин.

Премьера: 24 апреля 2014 в России, 24 апреля 2014 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $3 455

Жанры: драма

Кинокомпания: СТВ

Страна: Россия

Дополнительно: dialogues-film.ru

Рецензии критиков

30 апреля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Прыжок в пустоту
Фильм Иры Волковой «Диалоги» вышел в кинотеатрах спустя почти год после премьеры на «Кинотавре», когда уже сформирована программа следующего фестиваля. И это еще хорошо, что вообще дело дошло до проката, хотя бы и ограниченного. Проблема так называемого неформатного кино существует во всем мире, но в России она Продолжение...
Прыжок в пустоту


Фильм Иры Волковой «Диалоги» вышел в кинотеатрах спустя почти год после премьеры на «Кинотавре», когда уже сформирована программа следующего фестиваля. И это еще хорошо, что вообще дело дошло до проката, хотя бы и ограниченного. Проблема так называемого неформатного кино существует во всем мире, но в России она особенно остра: такое кино по счастливому случаю не слишком щедро финансируется, долго и нудно снимается, а потом лежит на полке в ожидании очередных меценатов, способных дать ему жизнь.

Не случайно режиссер-дебютант Ира Волкова благодарит в финальных титрах людей, которые поддерживали в ней веру в свой замысел и помогли довести его до конца. Хотя очевидно, что сам замысел в процессе менялся и, вероятно, редуцировался из-за лимитов бюджета. Форма альманаха, сформированного из нескольких новелл, которая часто используется зарубежными кинематографистами в целях творческого эксперимента, здесь выглядит как порождение бедности. Но хотя фильм шился, как лоскутное одеяло, его создатели попытались извлечь выгоды из этой ситуации и превратить бедность в благородный аскетизм, а малобюджетность — в эстетику.

Итак, одна новелла следует за другой, на смену одним персонажам являются другие. Наименее удачна — и в этом просчет драматургической композиции — первая новелла, в которой тронутый дланью деменции отец никак не может внять без конца повторяемому сыном трагическому «мама умерла». Оказывается, он просто-напросто выбрасывает из головы шокирующую информацию, и все попытки сына вернуть старика к реальности фатально обречены. Владимир Меньшов и Евгений Стычкин, замкнутые в тесном пространстве квартиры, играют с жирным нажимом, их лица поданы крупными планами, и все это сообщает первому диалогу, который сам по себе мучителен, почти невыносимую театральность.

По счастью, остальные диалоги не столь зажаты и скалькулированы, они впускают в себя гораздо больше воздуха, импровизации, подтекстов и скрытых смыслов. И фильм постепенно вырастает в художественном смысле, открывая за простыми, как пинг-понг, обменами репликами скрытую от взора и слуха внутреннюю реальность. В основном действие новелл развертывается в молодежной среде, и это существенно: здесь и другой язык, больше похожий на язык улицы, и другой стиль игры. Агния Кузнецова, Сергей Овчинников, Ольга Сутулова, Маша Шалаева играют иначе, чем артисты старой школы, они впитали практику театра doc., причастны к опытам молодой режиссуры. В итоге большая часть фильма воспринимается как что-то свежее, а не замкнутое в лабораторной пробирке или чисто профессиональное упражнение.

О чем диалоги и кто их ведет? Молодая пара никак не может выпроводить с дня рождения подгулявшего зануду-гостя, при ближайшем рассмотрении кандидата в самоубийцы. Два закадычных кореша выясняют, что в их отношениях есть некоторые странности, а за привычным общением стоит незнание и непонимание друг друга. Есть в фильме и диалоги любовных пар, не менее абсурдистские: ведь любовь — само по себе довольно загадочное чувство. Не выводя своих героев из повседневных декораций их существования, фильм стремится выявить те психологические зоны, где прячется одиночество, неуверенность в себе, страх пустоты и неизбежной смерти. Похоже, что обозначив в себе эти зоны, режиссер сумела их обжить и заполнить, поэтому данное кино можно смело назвать авторским. Многим зрителям же этот опыт только предстоит, потому посмотреть и послушать «Диалоги» им будет небесполезно.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.