«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Небесные жены луговых мари

23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа.

Режиссёр: Алексей Федорченко

Актёры: Сергей Трегубов, Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Ольга Дегтярева, Александр Ивашкевич, Василий Домрачев, Ольга Добрина, Яна Сексте, Елена Ворончихина

Продюсеры: Алексей Федорченко, Дмитрий Воробьев, Леонид Лебедев, Михаил Щукин

Продолжительность: 85 мин.

Премьера: 12 сентября 2013 в России, 11 ноября 2012 в мире

Возраст: 18+

Жанры: драма

Кинокомпании: Кинокомпания «29 февраля», Красная стрела

Страна: Россия

Рецензии критиков

18 сентября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Экзотическая эротика Поволжья
Ни с какой другой не спутаешь новую киноленту Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». Красочное фольклорное зрелище, в котором много открытых страстей, эротики, юмора и печали. Этот фильм появился не на пустом месте, а в результате своеобразного пути, пройденного режиссером за последние десять лет. Федорченко, известный екатеринбургский Продолжение...
Экзотическая эротика Поволжья


Ни с какой другой не спутаешь новую киноленту Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». Красочное фольклорное зрелище, в котором много открытых страстей, эротики, юмора и печали. Этот фильм появился не на пустом месте, а в результате своеобразного пути, пройденного режиссером за последние десять лет.

Федорченко, известный екатеринбургский документалист, в один прекрасный день перешел границу с игровым кино и снял «Первые на Луне» — так называемый «мокьюментари», то есть псевдодокументальный фильм. Он был выполнен в стиле советского научпопа с фантастическим посылом: как будто бы советские космонавты в рамках секретной программы еще бог знает когда, задолго до Армстронга и Второй мировой войны, первыми высадились на поверхности Луны. И самое удивительное, что многие зрители этой феерической картины, премьера которой состоялась на фестивале в Венеции, поверили в талантливо разыгранную выдумку. Фикция оказалась убедительнее многих кинодокументов, и Федорченко был награжден призом за лучший фильм программы «Горизонты». Причем с характеристикой — «лучший документальный»!

Многие думали: наверное, автору просто повезло, он, сам не зная как, нарыл золотую жилу. Но потом появились «Овсянки» того же режиссера — тоже своего рода «мокьюментари», и опять мировая премьера в Венеции, и опять международный успех. То была экранизация литературных фантазий казанского писателя Дениса Осокина на тему угро-финского этноса, некогда населявшего просторы России, а ныне оттесненного на периферию славянами и приобретшего черты ностальгического архаизма. В «Овсянках» делается допущение, будто древние языческие обряды (типа сжигания покойников), мифологические культы и поверья, связанные с реками Волжского бассейна, по-прежнему живы, хотя и прячутся за фасадом советских и постсоветских индустриальных пейзажей, вполне современных иерархий и отношений. Новым в «Овсянках» был этнографический эротизм, которым пронизана история последнего путешествия двух героев-мужчин, нелегально везущих на погребальный обряд мертвое тело жены одного из них. Актриса Юлия Ауг настолько выразительно сыграла прекрасную пышнотелую покойницу, что пленила самого Квентина Тарантино, возглавлявшего венецианское жюри и чуть не отдавшего ей приз за лучшую женскую роль. В итоге приз таки достался «Овсянкам», но не актерский, а операторский: он присужден Михаилу Кричману за действительно выдающуюся работу с камерой.

Если в «Овсянках» фигурировал мифологический народ «меря» («меряне»), то в новой картине Федорченко — вполне реальные «мари», жители одной из наших приволжских автономных республик. Но это не исключает налета мистификации и даже мистики. В этом фильме, в отличие от предыдущего, нет единого сквозного сюжета, картина представляет собой декамерон из множества новелл — иногда чуть более разработанных, иногда поданных легким живописным штрихом. В каждой из новелл есть героиня, имя которой начинается с буквы «О» — Оропти, Овда, Орика, Оношка, Ошаняй, Ошаляк... Почти в каждой есть элементы этнической эротики, переплетенной с мифологией этих мест. Чрезвычайно забавно и увлекательно наблюдать, как связываются локальное и глобальное, местная и мировая культура: например, через арию Кармен, которую исполняет голосистая Ошаляк во время полового акта с учителем пения.

У мари поразительная связь с природным космосом и миром мертвых, которые даже способны оживать и вмешиваться в людские дела. Все это придает картине черты сказочной фантасмагории. Но вместе с тем это — своеобразное этнографическое исследование региональной культуры, пока еще не раздавленной катком глобализации.

События

16 октября 2016 - 09 апреля 2017

Большой балет в кино. Сезон 2016-2017

Четвертый сезон кинотрансляций из Большого театра.