«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Географ глобус пропил

Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…  

Но эту простую частную историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что «Географ глобус пропил», как это бывает с замечательными книгами, стал историей про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.

Режиссёр: Александр Велединский

Актёры: Константин Хабенский, Александр Робак, Елена Лядова, Евгения Хиривская, Анна Уколова, Агриппина Стеклова, Анфиса Черных, Андрей Прытков, Евгения Крегжде, Максим Лагашкин

Продюсеры: Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев

Продолжительность: 120 мин.

Премьера: 07 ноября 2013 в России, 26 июля 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $4 257 638

Жанры: драма

Кинокомпании: Красная стрела, Мармот-фильм

Страна: Россия

Рецензии критиков

26 июня 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Запоздалый триумф
Сегодня «Географ глобус пропил» — самый ожидаемый российский фильм, о котором пишут и говорят, еще не видя его. Когда «Географа» показывали в Сочи, зал, изнуренный депрессивными или неумелыми опусами, слабо напоминавшими фильмы, буквально ожил и распустился веером эмоций. Люди смеялись, аплодировали, болели за непутевого, но обаятельного Служкина Продолжение...
Запоздалый триумф


Сегодня «Географ глобус пропил» — самый ожидаемый российский фильм, о котором пишут и говорят, еще не видя его. Когда «Географа» показывали в Сочи, зал, изнуренный депрессивными или неумелыми опусами, слабо напоминавшими фильмы, буквально ожил и распустился веером эмоций. Люди смеялись, аплодировали, болели за непутевого, но обаятельного Служкина — героя Константина Хабенского, замирали в сценах, когда орава девятиклассников несется по порогам бурной уральской реки. Люди радовались живым героям и особенно героиням: редко бывает, чтобы в российском фильме фигурировало аж четыре женщины и их сложно было перепутать, у каждой свое выражение лица. А Елена Лядова, играя жену Служкина, вообще блеснула мастерством, которое уже давно забыто у нас в номинации «женская роль второго плана», и превратила ее практически в главную.

На фоне монотонных полицейских гиньолей и выморочных фантасмагорий, мрачных драм и абсурдных комедий этот фильм-попурри режиссера Александра Велединского по мотивам советского кино (от «Полетов во сне и наяву» до подростковых историй Динары Асановой) казался многим почти шедевром. А некоторым — даже без «почти». И уже не хотелось обращать внимание на изъяны квази-сериальной драматургии, когда в одном фильме с трудом поместилось целых три, на то, что юмор местами пошловат, а исполнитель главной роли учителя-алкаша для нее староват: в повести Алексея Иванова герою было двадцать восемь, а Хабенскому, простите, чуть больше, и это существенная разница. Бог с ним, со всем этим, наконец-то перед нами кино, которое можно смотреть без отвращения, без физических и моральных мук — просто смотреть и получать свое зрительское удовольствие.

Триумф «Географа» ставит перед российским кинематографом злободневные вопросы на очень конкретном и убедительном примере. Почему у нас нет харизматичных молодых актеров, которые были бы способны выступить в роли типа Служкина на таком же уровне наполненности, с таким же бесшабашным риском, но при этом не вылезая, почти буквально, из своей физической оболочки? Одиннадцать лет назад Хабенский сыграл в фильме «В движении» мятущегося молодого журналиста в кризисе, своего рода парафраз героя Марчелло Мастроянни из «Сладкой жизни» Феллини — и это было здорово, но в картине Филиппа Янковского не хватало класса драматургии и режиссуры. С тех пор новых, по-настоящему ярких звезд на небосклоне российского кино так и не зажглось.

Мы уже привыкли к тому, что экранной Анне Карениной под пятьдесят, а не под тридцать, что робеющий перед женской наготой юнкер в «Сибирском цирюльнике» изображается сорокалетним Меньшиковым, так почему же Хабенский должен быть исключением? Однако то, что выглядит смешным в поведении 28-летнего учителя-оболтуса, становится глуповатым, когда ему уже сороковник.

Или другой вопрос. У нас постоянно твердят о дефиците хороших сценариев. Но вот перед нами бестселлер, вполне качественная, добротная и к тому же кинематографичная беллетристика Алексея Иванова — почему бы ее не экранизировать еще в 2003 году, когда повесть была напечатана (а написана еще на восемь лет раньше)? Ведь в ней был пойман тот самый нерв времени, транзитных 1990-х годов, который так быстро уходит, превращая живую актуальность в лучшем случае в ностальгическое ретро, в худшем — в архаику. Нет, «Географ» и сейчас приятно воспринимается, но поверить вот в таких старшеклассников, какими они показаны в фильме, в их отношения с учителем, который выглядит большим ребенком, чем они сами, трудновато. Всему свое время, и появись экранный «Географ» десять лет назад, ему бы цены не было. И Хабенский, кстати, был тогда моложе…
70

100

27 октября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Достойное продолжение лучших советских традиций «школьного кино» и «фильмов о потерянном поколении», рассказанное умным, ярким, универсальным языком. Современная классика киноромана взросления Жизнь Виктора Служкина не слишком задалась – жена им недовольна, работы нет, да и пристрастие к алкоголю дарит лишь головную боль вместо радости. От безденежья и в надежде отвлечься..» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.