«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Танец реальности

La Danza De La Realidad

От окружающей реальности маленький Алехандро может укрыться лишь в мире своих фантазий. Он родился в семье еврейских иммигрантов из России в городе Токопилья в сердце чилийской пустыни. С одной стороны — строгое родительское воспитание, с другой — враждебность других ребят, считающих его аутсайдером, чужаком. Его единственные союзники в этой ежедневной борьбе — литература, кино и философия.

Режиссёр: Алехандро Ходоровский

Актёры: Алехандро Ходоровский, Бронтис Ходоровский, Аксель Ходоровский, Адан Ходоровский

Продюсеры: Алехандро Ходоровский, Мишель Сейду

Продолжительность: 130 мин.

Премьера: 31 июля 2014 в России, 18 мая 2013 в мире

Возраст: 16+

Бюджет: $3 000 000

Жанры: биографический

Кинокомпании: Caméra One, Le Soleil Films

Страна: Чили

Дополнительно: www.ladanza.cl
фильм на IMDB

Рецензии критиков

22 мая 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Священное чудовище
Самым выдающимся фильмом проходящего в эти дни фестиваля в Каннах оказался «Танец реальности» режиссера из Чили Алехандро Ходоровского, автора классических и одновременно авангардных культовых лент «Священная гора» и «Святая кровь». Многие были удивлены, почему «Танец реальности» не поставили в каннский конкурс, а взяли в параллельную программу «Двухнедельник Продолжение...
Священное чудовище


Самым выдающимся фильмом проходящего в эти дни фестиваля в Каннах оказался «Танец реальности» режиссера из Чили Алехандро Ходоровского, автора классических и одновременно авангардных культовых лент «Священная гора» и «Святая кровь». Многие были удивлены, почему «Танец реальности» не поставили в каннский конкурс, а взяли в параллельную программу «Двухнедельник режиссеров». Впрочем, возможно, 84-летний Ходоровский, снявший всего семь фильмов за сорок пять лет (предыдущий — двадцать три года назад), сам не захотел ни с кем соревноваться. Могли сыграть свою роль и интересы кинобизнеса, которые все больше управляют политикой Каннского фестиваля. Впрочем, «Танец реальности» — это чисто режиссерское, авторское кино, и в программу «Двухнедельника» он вписался совершенно естественно.

Было, конечно, опасение, что возраст и длительный простой могут сыграть даже с гением злую шутку. Жанр «я вспоминаю…» в чистом виде коварен: кроме «Амаркорда», в нем почти не наблюдается удач. Феллини, кстати, было 53 года, когда он выпустил эту картину, но по буйству фантазии он мог бы позавидовать Ходоровскому. Чилийский город Токопилья превращается в средоточье всех мыслимых чудес, но и ужасов тоже: действие происходит во времена очередной диктатуры. Предки маленького Алехандро (на самом деле ему было в ту пору года два-три, но в фильме мальчик уже вступил в стадию полового созревания) — евреи, по маминой линии выходцы из Российской империи. Папа — ушибленный на всю голову коммунист — молится на портрет Сталина и готовит покушение на чилийского диктатора Ибаньеса. Он мечтает и из сына вылепить настоящего мачо, революционера — и в итоге преуспевает: Ходоровский таки стал революционером, только в области кинематографа.

Он известен также как философ, психотерапевт, автор комиксов и мим, друг Марселя Марсо. В той же самой каннской программе «Двухнедельник режиссеров» представлен документальный фильм «Дюна» Алехандро Ходоровского», посвященный несостоявшейся экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта (впоследствии ее осуществил Дэвид Линч). В версии Ходоровского в «Дюне» должны были играть Орсон Уэллс и Сальвадор Дали. В творчестве Ходоровского сюрреализм пережил своих прародителей и законсервировался в латиноамериканской культуре. У этого режиссера — священного чудовища современной культуры — чудом работают приемы условного поэтического кино, которые у других кажутся архаичными. А у него все живое, включая наивные спецэффекты: ни грана компьютерной, виртуальной реальности.

Борьба, подполье, пытки и страдания — все это показано в фильме как сюрреалистическая оперетта: талантливо, фантазийно и невероятно смешно. Мать главного героя — пышнотелая блондинка с безразмерным бюстом — пропевает свою роль, как арию, ее героиня вместе с сыном обмазывается гуталином и предается радостям жизни вопреки всему. Таким Ходоровский остался и сегодня: он взбежал на сцену и смеялся, как мальчик. Эта сцена стала настоящим апофеозом Каннского фестиваля.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.