«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Что-то в воздухе

Apres mai

1971 год. На улицах Парижа бушуют юные поклонники Мао, Троцкого и Ленина, устраивающие демонстрации в защиту арестованных студентов и расписывающие стены дерзкими лозунгами. Полиция свирепствует и яростно избивает протестующих под популярные в то время хиты Дэвида Аллена, Майка Ратледжа и Роберта Уайта. Cтудент Жиль разрывается между политической борьбой, нахлынувшей любовью к девушке и любовью к кино, которое в конце концов он и сделает своим главным оружием.

Режиссёр: Оливье Ассайас

Актёры: Клеман Метайе, Лола Кретон, Феликс Арман, Кароль Комб, Индия Менуэз, Уго Конзельманн

Продюсеры: Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц

Продолжительность: 122 мин.

Премьера: 06 июня 2013 в России, 03 сентября 2012 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $11 993

Жанры: драма

Кинокомпании: MK2 Productions, France 3 Cinéma, Vortex Sutra, Canal+, Ciné+

Страна: Франция

Дополнительно: apresmai-film.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

5 июня 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Легко ли быть молодым?
Фильм «Что-то в воздухе» — очередная реконструкция событий и атмосферы молодежной революции конца 1960-х — начала 1970-х годов. На эту тему уже были сделаны выспренно-декоративные «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи и стильно-интимные «Обыкновенные любовники» Филиппа Гарреля. Оливье Ассаяс, бывший кинокритик, пришедший в режиссуру, принадлежит к следующему поколению Продолжение...
Легко ли быть молодым?


Фильм «Что-то в воздухе» — очередная реконструкция событий и атмосферы молодежной революции конца 1960-х — начала 1970-х годов. На эту тему уже были сделаны выспренно-декоративные «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи и стильно-интимные «Обыкновенные любовники» Филиппа Гарреля. Оливье Ассаяс, бывший кинокритик, пришедший в режиссуру, принадлежит к следующему поколению: в 1968-м ему было всего 13 лет. Он делает акцент на том, что происходило спустя три года после революционного мая, когда жизнь вроде бы опять стала входить в буржуазную колею.

А происходило вот что. В феврале 1971-го один из участников демонстрации на парижской площади Клиши, жестко разогнанной полицией, получил серьезное ранение — лишился глаза. Плакаты с его окровавленным лицом становятся символами протеста. Студенты лицея имени Паскаля возбуждены: опять витает «что-то в воздухе», опять пахнет революцией, и молодежь обуревает непреодолимое желание изменить мир. Герои фильма расклеивают листовки и рисуют протестные граффити, в полицейского летит бутылка с «коктейлем Молотова». В конце концов главному герою Жилю, будущему кинорежиссеру, и его новой подружке Кристине приходится скрыться в Италии. Жиль проходит через пылкие иллюзии и леденящие душу разочарования — как в своей революционной борьбе, так и в первых любовных опытах. Методом проб и ошибок он пытается постичь свою истинную природу.

Историю, рассказанную в этом киноромане воспитания, мы уже видели не раз, и Ассаяс сознательно собирает ее из клише, из стереотипов коллективной памяти. Режиссер показывает эпоху позднего хиппизма и контркультуры как последнюю золотую эру перед тотальным опошлением романтических идеалов. В фильме очень яркая изобразительная среда и звуковой дизайн — от аутентичного Сида Барретта до современных Air.

Герои — юные пламенные революционеры — или погибают, или уходят в другую жизнь. В Италии они оказываются под влиянием старших товарищей из революционной киногруппы, фанатично преданных маоизму, — в то время как молодежь уже начала преодолевать это увлечение. Жиля спасает другое увлечение, которое становится делом его жизни, — кино. Он становится режиссером фантастических опусов и экспериментальных фильмов. Как сам Ассаяс. И наиболее актуальным вопросом среди обсуждаемых в картине остается такой: должно ли кино для широких народных масс говорить на привычном буржуазном языке или изобретать новый, радикальный?

Именно Ассаясу и его поколению пришлось отвечать на этот вопрос. И именно это поколение режиссеров прошло мимо российских экранов. Кто, например, видел «Ирму Веп» — великолепный фильм Ассаяса середины 1990-х? Его действие происходит во время съемок ремейка немых классических «Вампиров» Луи Фейяда с тайваньской актрисой Мэгги Чун в главной роли. В этом фильме французское кино показано как мир незамысловатых интриг и добровольного самоуничижения: теперь его гипонтизирует не столько даже Голливуд, сколько крутой азиатский экшен, из которого они, словно вампиры, сосут энергию.

А недавно Ассаяс был признан международной кинокритикой, в том числе американской, одним из главных режиссеров нулевых годов в мировом масштабе. Сам он говорит о том, что кинематограф развивается циклами. Самая старая в мире кинематография Франции пережила такие мощные движения, как авангард 1920-х, поэтический реализм 1930-х, новую волну рубежа 1950–60-х годов. Возможно что-либо подобное в наше время? Увы, нет такой идеи, которая объединила бы кинематографистов. В киносообществе господствует индивидуализм в худшем смысле этого слова. Вот откуда тоска по коллективным действиям, которой переполнен фильм «Что-то в воздухе».
58

100

4 июня 2013 Журнал «Афиша»,

«...Несмотря на романтическую вывеску, это вовсе не «Мечтатели» Бертолуччи, а демонстративно бесстрастное кино, подчеркнуто бегущее драматизма, — отчего кому-то может показаться скучноватым...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.