«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Девушка и смерть

Het Meisje en de Dood

Николай возвращается в заброшенный отель, где пятьдесят лет назад он встретил свою единственную любовь. Охваченный воспоминаниями, он заново переживает трагическую историю своей юности, являясь одновременно рассказчиком и героем повествования. Действие разворачивается в трех временных пластах — в конце XIX века (времена юности героя), в пятидесятые годы XX века и в наши дни.

Режиссёр: Йос Стеллинг

Актёры: Рената Литвинова, Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Сильвия Хукс, Дитер Халлерворден, Анри Гарсен, Пауль Шласе, Светлана Светличная, Максим Ковалевский

Продюсеры: Антон Крамер, Йос Стеллинг

Продолжительность: 127 мин.

Премьера: 16 мая 2013 в России, 29 сентября 2012 в мире

Возраст: 16+

Бюджет: $3 500 000

Сборы в России: $77 589

Жанры: драма

Кинокомпании: Algemene Vereniging Radio Omroep (AVRO) , Jos Stelling Filmprodukties BV, Ma.ja.de. Fiction, TVINDIE Film production

Страны: Россия, Нидерланды, Германия

Дополнительно: drugoe-kino.ru

Рецензии критиков

15 мая 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Автор и смерть
Знаменитый голландский режиссер Йос Стеллинг снял фильм «Девушка и смерть» в российско-немецко-голландской копродукции. Действие происходит на восточной окраине Западной Европы — недалеко от Лейпцига, на заброшенной станции, в сомнительном отеле, больше напоминающем бордель, где словно остановилось время и все персонажи застыли в своих ролях-масках. Мы сразу Продолжение...
Автор и смерть


Знаменитый голландский режиссер Йос Стеллинг снял фильм «Девушка и смерть» в российско-немецко-голландской копродукции. Действие происходит на восточной окраине Западной Европы — недалеко от Лейпцига, на заброшенной станции, в сомнительном отеле, больше напоминающем бордель, где словно остановилось время и все персонажи застыли в своих ролях-масках.

Мы сразу узнаем почерк режиссера, занимающего в кинематографе место настолько уникальное, что на него в современном кино больше никто не претендует — просто не может.

На железнодорожной станции разыгрывался сюжет «Стрелочника», раннего шедевра Стеллинга; на вокзале собирались герои его фильмов «Зал ожидания» и «Ни поездов, ни самолетов». Пристанционный отель — тот же зал ожидания, где герои ждут не поезда, а осуществления своей судьбы. И в конце концов дождутся.

По дороге из России в Париж сюда, на заштатную станцию, заезжает на ночлег студент Николай, чтобы оставить здесь томик стихов Пушкина и свое сердце, которое принадлежит теперь прекрасной куртизанке Элизе, увы, погрязшей в долгах и приступах чахотки. Он вновь и вновь возвращается в это пристанище страстей и порока: во время одного из таких визитов в отеле разыгрывается маскарад с карточной игрой, напоминающий о «Пиковой даме» и одновременно — о «Широко закрытых глазах» Стэнли Кубрика, одного из любимых режиссеров Стеллинга.

Интенсивный цвет, чувственный ритм, пламенеющая эротика — все говорит о том, что Стеллинг связан с католической традицией — не столько религиозной, сколько культурной,— и от нее отталкивается. Визуальный юмор его ранних картин воспринимался сродни образам Феллини, а Италия стала для него второй родиной: именно здесь он поставил самый сложный и высокобюджетный из своих фильмов — «Летучий голландец». Но чем дальше, тем очевиднее: Стеллинг обращает свой взор на Восток, в Россию, где он нашел множество поклонников и, что не менее важно, продюсеров, готовых вкладывать силы и средства в его экстравагантные проекты. Несколько лет назад появился фильм Стеллинга «Душка», целиком посвященный загадочной русской душе. «Девушка и смерть» — еще одна вариация на эту тему: Россия и Европа, их взаимное тяготение и их вечный антагонизм.

Если в «Душке» испытанием этих отношений была мужская дружба, то здесь на ее место приходит любовь, страсть. Стеллинг не скрывает, что главное внимание в этой декадентской драме уделяет своей юной музе Сильвии Хукс, поразительно киногеничной и немного похожей на молодую Роми Шнайдер. Ее русского поклонника играет Леонид Бичевин, а его же состарившегося (в прологе и эпилоге) — Сергей Маковецкий. Одну из гротескных химер отеля-борделя воплощает Рената Литвинова, радикально преображенная в брюнетку.

Драма, стоящая за творчеством Стеллинга, состоит в том, что общество похоронило Автора и авторское кино, но сами авторы продолжают жить. В этом смысле возвращение Стеллинга в Россию закономерно. Даже сейчас — что изнутри практически незаметно, но видно для постороннего взгляда — здесь еще существует неистребленный культ Автора, пространство, не поглощенное конкретной культурой потребления. Здесь еще есть если не политическая, то культурная почва для свободомыслия и анархизма.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.