«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

(Не)жданный принц

Un prince (presque) charmant

Разведенный карьерист и циник Жан-Марк не остановится ни перед чем для достижения своих целей. За подготовкой крупного контракта он едва не пропускает свадьбу собственной дочери и лишь за два дня до торжества собирается в путь. Всеобщая забастовка превращает дорогу к Лазурному берегу в нелегкое путешествие. Оно обернется для героя яркими приключениями, а главное — встречей с его полной противоположностью, романтичной и бескорыстной девушкой Мари, которая вопреки духу времени мечтает о принце на белом коне. Сможет ли Мари перевернуть эгоистичный мир Жан-Марка?..

Режиссёр: Филипп Леллуш

Актёры: Венсан Перес, Ваина Джоканте, Жером Киршер, Хлоя Куллу, Жак Вебер, Николь Кальфан, Мусса Мааскри, Коме Левин, Жюдит Сибони

Продюсер: Люк Бессон

Продолжительность: 88 мин.

Премьера: 25 апреля 2013 в России, 09 января 2013 в мире

Возраст: 12+

Сборы в России: $116 693

Жанры: мелодрама, комедия

Кинокомпания: Europa Corp.

Страна: Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

24 апреля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Немного горечи для сказки
Французский фильм «(Не)жданный принц», хоть и прячет структуру сказки в глубине сюжета, всячески старается сказку сделать былью. Место сказочного принца занимает хорошо сохранившийся бизнесмен, скажем так, за сорок: этот возрастной рубеж еще вполне под силу Венсану Пересу. Его герой Жан-Марк разведен, циничен и превыше всего Продолжение...
Немного горечи для сказки


Французский фильм «(Не)жданный принц», хоть и прячет структуру сказки в глубине сюжета, всячески старается сказку сделать былью. Место сказочного принца занимает хорошо сохранившийся бизнесмен, скажем так, за сорок: этот возрастной рубеж еще вполне под силу Венсану Пересу. Его герой Жан-Марк разведен, циничен и превыше всего ценит карьеру. Ради крупного контракта он готов пропустить свадьбу собственной дочери, но в последний момент все же берет себя в руки, садится за руль и отправляется в путь. И надо же так случиться, что именно здесь его ждет встреча, способная навсегда увести с накатанной дорожки. Откуда она взялась, бескорыстная и романтичная Мари, годящаяся ему в дочери, но при этом неотразимо сексуальная? Заметим, что Мари играет самая красивая из молодых блондинок французского кино, к тому же обладательница экзотического имени — Ваина Джоканте.

Но интерес фильма вовсе не в сказочной love story, финал которой нетрудно предсказать. Жан-Марк переживает кризис среднего возраста не просто сам по себе, а на фоне экономического кризиса во Франции, да и не только. Люди теряют работу, внутреннее равновесие, перестают заботиться о детях — в общем, происходит распад того, что называют основой общества. Европа катится в тартарары. Богатые не хотят платить налоги. А некоторые ищут убежища даже в России. Венсану Пересу эта ситуация хорошо знакома по его другу Жерару Депардье. Ведь это почти что одна семья: Перес живет в гражданском браке с бывшей женой Жерара и воспитывает его дочь. И сам актер все чаще наведывается в Россию, где обрел немало друзей среди творческой элиты. А та же Ваина Джоканте, сравнивая Депардье с Эйфелевой башней, задается не вполне риторическим вопросом: может, русские ее тоже купят и заберут в Россию?

Вот в этом контексте появляется «(Не)жданный принц». В нем многое символично. Прежде всего то, что в двух ролях — не только продюсера, но и сценариста — выступает в этом проекте Люк Бессон. Оставив в прошлом творческие амбиции и став акулой кинобизнеса, он ничего не делает просто так — и этим сильно напоминает придуманного им Жан-Марка, которого Перес и играет с нескрываемым бессоновским акцентом.

Символично смотрится и имя режиссера фильма Филиппа Леллуша. Конечно, это чистой воды совпадение, но фамилия этого драматурга, ставшего режиссером, только одной буквой отличается от той, знаменитой. Клод Лелуш породил целое направление во французском кино, которое назвали «лелушизмом». Это он придумал соединить мелодраму с тем, что называют «актуальными проблемами современности». В его фильмах их полно: борьба против смертной казни и условия содержания заключенных в тюрьмах, кризис системы преподавания и феминизм. Лелуш просто смещает освещение и делает из серой, кишащей проблемами реальности позолоченное панно, позволяя свету играть на волосах очередной киногероини. Филипп Леллуш тоже смещает освещение. Фоном сказки становятся забастовки и сопутствующие им автомобильные пробки. Но мужчина и женщина так же колесят по дороге жизни, и волосы Ваины Джованте так же отливают золотом. Рецепты киногеничности давно открыты, и согласно им, надо подмешать немного горечи в сказочный напиток, чтобы он не показался приторным.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.