«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas

Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А еще Доктор Гонзо — адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…

Режиссёр: Терри Гиллиам

Актёры: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Кристина Риччи, Майкл Джитер, Гэри Бьюзи, Эллен Баркин, Марк Хэрмон

Продюсеры: Патрик Кассаветти, Лайла Набулси, Стефен Немет

Продолжительность: 118 мин.

Премьера: 02 мая 2013 в России, 15 мая 1998 в мире

Возраст: 18+

Бюджет: $18 500 000

Сборы в России: $25 825

Сборы в мире: $10 680 275

Жанры: драма, комедия

Кинокомпании: Fear and Loathing LLC, Rhino Films, Shark Productions, Summit Entertainment, Universal Pictures

Страна: США

Дополнительно: www.caravella-ddc.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

1 мая 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Живучая ящерица
Редчайший случай, когда фильм выходит на российский экран спустя пятнадцать лет после мировой премьеры — и не кажется устаревшим. Между тем критика в 1998 году громила «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» почем зря. Иронизировала: мол, употреблять наркотики куда более приятно, чем наблюдать за теми, кто это делает Продолжение...
Живучая ящерица


Редчайший случай, когда фильм выходит на российский экран спустя пятнадцать лет после мировой премьеры — и не кажется устаревшим. Между тем критика в 1998 году громила «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» почем зря. Иронизировала: мол, употреблять наркотики куда более приятно, чем наблюдать за теми, кто это делает. Режиссер Терри Гиллиам был подавлен реакцией на фильм, потребовавший колоссальных усилий, чтобы за 18 миллионов долларов организовать съемки в раскаленной пустыне, построить декорации Лас-Вегаса начала 1970-х годов и совершить путешествие в этот город — символ Американской Мечты с Джонни Деппом и его партнером Бенисио Дель Торо: они образовали подобие Дон-Кихота и Санчо Пансы, которые борются с ветряными мельницами.

Трудно сыскать режиссера с более причудливой и буйной фантазией, нежели Терри Гиллиам. И он сам, и его герои всегда ухитряются вырваться из давящей обыденности с помощью разного рода галлюциногенов — не только химического, но и вполне натурального происхождения. Разве не таково оно у выдуманных авантюр, сказочных подвигов, невероятных путешествий? И, как сказал один из немногих доброжелательных критиков картины, «нет необходимости обкуриваться, идя на этот фильм: он сам это сделает за тебя».

В основе «Лас-Вегаса» — дико смешной и до безобразия серьезный роман Хантера С. Томпсона, который стал классикой эпохи пост-хиппи. Он впервые появился в отрывках на страницах журнала «Роллинг стоунз» в 1971 году и тут же стал «проверкой на вшивость» в среде консерваторов, воспрянувших после десятилетия бесконтрольной свободы. Сказать тогда, что читал этот роман, в определенных кругах было равнозначно признанию в том, что сам «затягивался», и означало поставить крест на карьере.

Кинематограф, беременный многими мотивами этой книги, давно к ней приглядывался. Где как не в кино воссоздать наркотический делирий, где рассказать о путешествии журналиста и его друга-адвоката в бездну никсоновской Америки, из тропического зеленого рая Лос-Анджелеса — в песчаный ад пустыни и в неоновый ад Лас-Вегаса? Где как не в кино показать такие аттракционы, как «Выбейте зуб ребеночку» или тир «Поразите жизненно важные органы» со стрелами в виде игл для подкожных инъекций? Где при этом неизбежным фоном прозвучали бы шлягеры эпохи — от Пола Анки до Боба Дилана?

Томпсон — один из самых брутальных представителей «нового журнализма» 60-х годов (наряду с Норманом Мейлером и Труменом Капотэ) — сам появляется в фильме в эпизодической роли. Играющий фактически его самого Джонни Депп почти карикатурен в своем комизме, в нелепом пиджаке и мятой шляпе (символ безвкусия 70-х годов), с заторможенной пластикой, с торчащим изо рта, словно антенна, мундштуком. Именно на пороге нового десятилетия Томпсон изобрел свой собственный термин: «гонзо-журнализм».

Гонзо — так зовут и героя Дель Торо, человека явно не-англосаксонского вида. (На жаргоне американских обывателей «гонзо» означает примерно то же, что у нас сочетание «чурки» и «чайника»; чтобы войти в этот образ, Дель Торо отрастил живот массой в 20 кг, получив прозвище «пуэрториканского Будды»). Новый журнализм состоял уже не просто в том, чтобы видеть окружающую действительность бесстрастным глазом профессионального репортера. Адекватно постичь безумие мира (идея, явно близкая Гиллиаму) способен только тот, кто вошел в роль обезумевшего «чайника». «Единственный способ честно описать ту или иную среду, — говорил автор «Лас-Вегаса», — это стать ее полноценной частью».

Вот почему Томпсон со своим партнером (а в фильме — Депп с Дель Торо) выезжают по журналистскому заданию на мотогонки в открытом красном «шевроле». Наглотаться пыли в пустыне довелось и актерам, и режиссеру, которого продюсер-палестинец закутал в бедуинский платок и прозвал «Терри Аравийским». А когда герои получают задание осветить деятельность полиции по борьбе с наркотиками, они накачиваются галлюциногенами, даже не доехав до отеля в Лас-Вегасе, который по прибытии кажется им населенным ящерицами в рост человека, вытворяющими совершенно невероятные вещи. И это в городе, где, при всех его пороках, горстка марихуаны могла стоить ее держателю двадцати лет тюрьмы.

Кстати, по поводу ящериц. На пресс-конференции в Канне Гиллиам и Депп дружно защищали свою картину и ругали пресловутую «Годзиллу». Они говорили: «Ящерица, читающая Толстого, — это интересно. Ящерица, которая всего лишь больше других ящериц, — нет». Наверное, потому фильм Гиллиама, признанный в свое время неудачным, пережил самые успешные блокбастеры.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.