«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Самсара

Samsara

«Самсара» — слово, пришедшее к нам из санскрита, означает «вечно вращающееся колесо жизни». Это понятие стало для кинематографистов отправной точкой. «Самсара» переносит нас на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. В фильме нет ни единого постановочного кадра, отсутствует закадровый текст и субтитры. Это уникальный пример сочетания визуального и музыкального искусства в жанре видового кино. В процессе съемок использовалась 70-миллиметровая камера, которая способна записывать изображение в формате 8К. Именно за счет высокой технологии съемки, удивительных и редких кадров, кропотливой работы операторов фильм представляет шедевр кинематографического искусства.

Режиссёр: Рон Фрике

Продюсер: Марк Магидсон

Продолжительность: 99 мин.

Премьера: 04 апреля 2013 в России, 11 сентября 2011 в мире

Возраст: 12+

Бюджет: $4 000 000

Сборы в России: $346 768

Сборы в мире: $2 672 413

Жанры: документальный

Кинокомпании: Bang Singapore, Camerapix, Copacabana Filmes (II), FilmCrew TV Production Management Agency, Magidson Films, Moonlighting Films South Africa, Panorama Films, Semat for Production and Distribution, Virgin Earth

Страна: США

Дополнительно: www.samsarafilm.ru

Рецензии критиков

3 апреля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Колесо жизни
«Самсара» — фильм Рона Фрике, который снимали целых пять лет на редкой в наши дни 70-миллиметровой пленке, — безусловно, заслуживает того, чтобы его посмотреть хотя бы из экономии. Жанр картины можно определить как «философский трэвелог». Его истоки восходят к творчеству Годфри Реджио, который изобрел этот кинематографический формат Продолжение...
Колесо жизни


«Самсара» — фильм Рона Фрике, который снимали целых пять лет на редкой в наши дни 70-миллиметровой пленке, — безусловно, заслуживает того, чтобы его посмотреть хотя бы из экономии. Жанр картины можно определить как «философский трэвелог». Его истоки восходят к творчеству Годфри Реджио, который изобрел этот кинематографический формат. Над самым знаменитым его фильмом «Койяанискаци» («Жизнь, выведенная из равновесия»), снятым тридцать лет назад, Рон Фрике работал в качестве сценариста и оператора. Потом он предпочел свой собственный путь и через десять лет снискал международный успех с картиной «Барака». Она тоже была снята на 70 мм (большая редкость для того времени), охватывала 26 стран и показывала один день из жизни мира в его самых прекрасных, самых ужасных и самых экзотических аспектах. «Барака» (это понятие означает «сущность жизни») приобрел культовый статус: он цитируется в одном из сиквелов «Матрицы», а также в начале недавнего фильма «Мастер».

Самсара — еще одно древнее слово, пришедшее к нам из санскрита, оно означает «вечное колесо жизни». Усевшись на это колесо, авторы фильма переносят нас на священные земли и в районы стихийных бедствий, в адские зоны промышленных объектов и на места природных чудес. Ни диалога, ни поучающего и потому раздражающего закадрового текста, только музыка «Сфер» (джазовый альбом Кейта Джарретта), а из раритетов — «Сайят-Нова» Дживана Гаспаряна. Кажется, развались в кресле, слушай, смотри, наслаждайся роскошными панорамами и великолепными композициями, среди которых нет ни одной постановочной. Переносись из эфиопской деревни в римский собор святого Петра, из древнего непальского храма — в Нью-Орлеан, разрушенный ураганом Катрина, из жерла извергающегося вулкана в бескрайние аравийские пески. Это производит впечатление даже с учетом прогресса в освоении планеты, достигнутого в нашем веке телевидением.

Рон Фрике снимает с точки зрения почти Бога (на самом деле, например, с воздушного шара, наполненного горячим воздухом). На съемках в серных шахтах группа фильма едва избежала смертельного исхода. Мобилизуя все свое профессиональное мастерство, режиссер ни на миг не ослабляет нити, на которую нанизывается главный смысл фильма. Это — идея космической цикличности: рождение влечет за собой жизнь, полную страданий и разрушений, после чего следует духовное возрождение. Во второй половине фильма эта смысловая нить напрягается до предела. Мы видим серию наглядных противопоставлений: девственные атоллы — перенаселенные мегаполисы; штучные мастерские буддистских монахов — жертвенные храмы современной индустрии, где конвейеры смерти заполняют тысячи коров и цыплят.

Нравоучительный указующий перст божественного гида то и дело дает о себе знать, но умный турист предпочтет в этот момент отвернуться и подумать о своем, зато в другой — воспользоваться знаниями, талантом и страстью экскурсовода. Экскурсия не должна превращаться в проповедь, но мало кто как Рон Фрике умеет показать сверху море паломников в Мекке, а может ли религия спасти заблудший мир — об этом можно поспорить в другое время и в другом месте.
72

100

2 апреля 2013 Портал «Film.ru»,

«...Все только самое красивое взято в этот фильм, а ужасное или отвратительное тоже выглядит прекрасным...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.