«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

6+

Ку! Кин-дза-дза

Ку! Кин-дза-дза

Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и плюкан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.

Режиссёры: Георгий Данелия, Татьяна Ильина

Продюсеры: Сергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, Юрий Кушнерев, Олег Урушев

Продолжительность: 100 мин.

Премьера: 11 апреля 2013 в России, 11 апреля 2013 в мире

Возраст: 6+

Сборы в России: $750 608

Жанры: мультфильм, фантастика, комедия

Кинокомпании: СТВ, Первый канал, Киностудия «Ритм», Югра-фильм

Страна: Россия

Дополнительно: kindzadza-dza.ru

Рецензии критиков

10 апреля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Юмор спасет мир
То, что Георгий Данелия снял новый фильм, само по себе событие. То, что он называется «Кин-дза-дза» (точнее, «Ку! Кин-дза-дза»), — событие вдвойне. Еще больше неожиданной событийности в том, что ремейк (снятый в соавторстве с Татьяной Ильиной) отлился в форму анимации. Даже если бы опыт получился неудачным Продолжение...
Юмор спасет мир


То, что Георгий Данелия снял новый фильм, само по себе событие. То, что он называется «Кин-дза-дза» (точнее, «Ку! Кин-дза-дза»), — событие вдвойне. Еще больше неожиданной событийности в том, что ремейк (снятый в соавторстве с Татьяной Ильиной) отлился в форму анимации. Даже если бы опыт получился неудачным, следовало бы изобразить уважительную мину. Все-таки любимый всеми классик сделал кино в возрасте, когда режиссерский драйв покидает самых талантливых и великих; исключений крайне мало. Но фильм — живой, энергичный и абсолютно данелиевский, поэтому мину можно спрятать и ничего не изображать. Максимум гадости, который заслужил Данелия, состоит в том, чтобы назвать его сатиру целомудренной.

Старая «Кин-дза-дза» мгновенно стала культовой и не утратила этот статус спустя четверть века. Работать над репродукцией таких фильмов чрезвычайно сложно. Даже у Тимура Бекмамбетова, при всем его таланте и стараниях, получился пластиковый вариант «Иронии судьбы»: из сюжета фатально ушла лирика. «Кин-дза-дза» сохранила свое обаяние и свой наивный абсурдизм потому, что к ней вплотную приложил руку сам Данелия, и потому, что знакомые образы были преобразованы в анимационные. Впрочем, пришлось переиначить и сами образы. Двое героев-землян в классическом варианте превратились как бы в их зеркальных антиподов. Вместо прораба «Дяди Вовы» и студента-«Скрипача» Гедевана — всемирно известный виолончелист Чижов (прототип — Ростропович) и его двоюродный племянник из Нижних Ямок, начинающий диджей Толик. Чижов не верит, что Толик его племянник, и считает его мошенником, но нахальство и предприимчивость Толика окажутся весьма кстати на планете Плюк. Там царят те же нравы, что и двадцать пять лет назад: народ делится на чатлан и пацаков, обожествляет спички, пресмыкается перед правителем ПэЖэ, «эцелопами» и обладателями желтых штанов и выражает целую гамму эмоций с помощью многофункционального словечка «ку». Международный класс музыкального искусства Чижова оказывается здесь никому не нужен («Так не играть, нас тошнить», — пищит отвратительный гуманоид), зато когда Толик лабает на виолончели «Ма-ма, ма-ма, что мы будем делать», его ждет бешеный успех, а Чижову приходится подставлять напарнику спину в качестве сиденья.

Конечно, в новой версии «Кин-дза-дзы» не хватает феерических Евгения Леонова и Юрия Яковлева в ролях инопланетных маргиналов, но их в какой-то степени заменяют забавно придуманные мультперсонажи, включая новую расу — фитюлек. Данелия грамотно использует возможности анимации, но не тщится вписаться в ее современный контекст — так же как в старом фильме не пытался конкурировать с мировой кинофантастикой. И был прав: сработала именно что «эстетика убожества».

С большим удивлением, надо полагать, режиссер узнал от специалистов о том, что «Кин-дза-дза» выполнена в стиле «техно» и «киберпанк», да и слово «стеб» тогда еще не вошло в обиход. Если и «техно», то доморощенное, ржавое, советское, так здорово отвечающее главной теме фильма. Плюк — это не капиталистическая заграница, Плюк — это мы, если еще не сейчас, то в самом ближайшем будущем. Так и случилось: сегодня мы узнаем себя в нарисованной картине уже безо всяких оговорок. Мы видим в Плюке не «другую цивилизацию», а феодальное средневековое общество с диктатурой бабла, в котором расплющен гуманизм.

И все же Данелия не может изменить своей природе лирика и меланхолика, своему чувству юмора, веря, что оно в каком-то смысле способно спасти мир. Сколько бы ни проникло в фильм современной «жести», последнюю фразу Чижова, обращенную к Толику («Молодой ты еще, может, приспособишься?»), можно расценить и как упрек конформизму, и как его оправдание, но я лично предпочитаю услышать в ней ноту человеколюбия.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.