«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Атака на Перл-Харбор

Rengo kantai shirei chokan: Yamamoto Isoroku

Конец 30-х годов прошлого века в Японии — время экономического кризиса, страшной безработицы и нищеты, политической нестабильности. Страна неуклонно двигалась к войне. Адмирал Ямамото, командующий императорским флотом, был одним из немногих, кто считал, что начинать войну с США нельзя. Ранее он не поддерживал ни вторжение в Маньчжурию, ни войну с Китаем. Его позиция вызывала гнев националистов и милитаристов. Они ненавидели Ямамото и угрожали ему. Адмиралу ежедневно грозила опасность стать жертвой покушения. В то же время он был безгранично популярен во флоте, а также пользовался покровительством императора. Когда война со Штатами, несмотря на его убеждения и предупреждения, стала неизбежной, именно Ямамото разработал план нападения на Перл-Харбор, в результате которого американский флот понес огромные потери.

Режиссёр: Идзуру Нарусима

Актёры: Кодзи Якусе, Хироши Абе, Акира Эмото, Ёсихико Хакамада, Миэко Харада, Масато Ибу

Продюсер: Сохей Котаки

Продолжительность: 140 мин.

Премьера: 21 марта 2013 в России, 23 декабря 2011 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $41 896

Жанры: драма, военный, байопик

Кинокомпания: Destiny

Страна: Япония

Дополнительно: cinemaprestige.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

20 марта 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Адмирал-гурман
«Атака на Пер-Харбор», новая кинобиография Исороку Ямамото – одного из главных стратегов Второй мировой войны, – способна восхитить тем, как ловко обойден вопрос о противоречивом реноме этого исторического персонажа. Адмирал Ямамото, выходец из бедной самурайской семьи, получил боевое крещение в победоносной для Японии и роковой для России битве Продолжение...
Адмирал-гурман


«Атака на Пер-Харбор», новая кинобиография Исороку Ямамото – одного из главных стратегов Второй мировой войны, – способна восхитить тем, как ловко обойден вопрос о противоречивом реноме этого исторического персонажа. Адмирал Ямамото, выходец из бедной самурайской семьи, получил боевое крещение в победоносной для Японии и роковой для России битве при Цусиме. Там он потерял два пальца на левой руке и получил от гейш прозвище «80 сэн», поскольку, делая маникюр клиентам, они брали по 10 сэн за палец. Пиками его военной карьеры стали спланированные им нападение на Перл-Харбор и Мидуэйское сражение, а финалом – гибель на Соломоновых островах в 1943 году после просьбы президента Рузвельта к американским ВМС «достать Ямамото».

Адмирал не раз появлялся на экране – впервые еще как раз в 1943-м в американском пропагандистском ролике «Токио Джокио». Дважды его сыграл великий артист Тосиро Мифуне. И, конечно, Ямамото фигурировал во всех кинематографических реконструкциях нападения на Перл-Харбор – как японских, так и американских. Но это не прибавило ясности в том, какую окончательную роль отвела ему завершившаяся история ХХ века. Не слишком много проясняет и новый, снятый уже в ХХI веке фильм, хотя он длится целых 140 минут, подробно иллюстрируя эпоху конца 1930-х годов, когда Япония, охваченная кризисом и нищетой, неуклонно двигалась к войне. На этом фоне перелистываются ключевые страницы жизни героя. Героя ли? В глазах многих соотечественников Ямамото имеет и впрямь героическую репутацию, причем с диаметрально противоположных сторон. С одной – он пользовался непререкаемым авторитетом во флоте и был безотказным орудием японского милитаризма. С другой – находился во внутренней оппозиции этому самому милитаризму и даже как бы ему героически противостоял. На этом сюжете биографии адмирала фильм делает специальный акцент, живописуя, как Ямамото, выпускник Гарварда, противился вступлению Японии в союз с Германий и Италией и даже получал за это угрозы от ястребов-националистов.

Но, пожалуй, красноречивее анкеты и документированных фактов в пользу пацифизма Ямамото, каким его показывают режиссер Изуру Нарусима и актер Кодзи Якусо, говорят бытовые привычки адмирала. Ничего воинственного, подобающего суровому мужу, профессиональному воину, главному самураю страны. Наиболее запоминающимся его качеством оказывается…гурманство. Адмирал разделывает рыбу на обеденном столе с гораздо большим энтузиазмом, а главное – с большей эффективностью, чем разворачивает корабли на театре военных действий. Его особенная слабость – сладости, а еще игра в го: в этой области он считается непревзойденным асом. К тому же Ямамото, пользуясь покровительством императора, не задирает нос и прекрасно относится к подчиненным: воистину слуга царю, отец солдатам. Можно ли не испытать симпатию к такому человеку, приятному во всех отношениях! Если он и имеет отношение к войнам, политике и прочей грязи, то так, по касательной. И впрямь, Ямамото был против войны с США. Но когда она стала неизбежной, самолично разработал план нападения на Перл-Харбор, рассчитывая деморализовать противника и заставить его быстро подписать мир. При этом он настаивал на том, чтобы американцев предупредили об атаке и таким образом уменьшили их человеческие потери. Однако предупреждения так и не поступило, в результате погибло много людей, но не авианосцы, которых в Перл-Харборе как раз не оказалось. Американцы вышли из этой истории униженными, обозленными, но никак не раздавленными. Они получили, с их точки зрения, моральное право на последовавшую через несколько лет атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки.

Столь же сомнительны результаты остальных военных операций, спланированных Ямамото и умноживших число жертв агрессивной японской политики. Однако фильм уклоняется от резких оценок, предпочитая рассматривать главнокомандующего Объединенным флотом Японии просто как человека, а не ответственного исторического деятеля. Когда нечто подобное делал Александр Сокуров в фильме «Солнце» об императоре Хирохито, он добивался трагикомического эффекта. Когда Клинт Иствуд в «Письмах с Иводзимы» показывал руководившего обороной острова генерала Курибаяси, в прошлом консула в США, восхищавшегося американской техникой и культурой, мы видели: этот человек сделал все что мог и проиграл с самурайским достоинством. В кинобиографии Ямамото не обнаружилось настоящей драмы, которая заставила бы заглянуть за декоративный фасад военной истории. И теперь опять лишь от наших политических убеждений зависит, считать адмирала героем или преступником.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.