«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Шопинг-тур

Группа русских туристов на автобусе отправляется в Финляндию за покупками, а попадает в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году — день летнего солнцестояния, — когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня как раз этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию. Что предпримут мама и сын, чтобы спастись?

Режиссёр: Михаил Брашинский

Актёры: Татьяна Колганова , Тимофей Елецкий, Татьяна Рябоконь, Сату Паавола

Продюсеры: Михаил Брашинский, Геннадий Миргородский

Продолжительность: 70 мин.

Премьера: 28 ноября 2013 в России, 21 сентября 2012 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $50 449

Жанры: ужасы, комедия, артхаус

Кинокомпания: Дьюти-фри продакшнз

Страны: Россия, Финляндия

Дополнительно: www.shopping-tour-movie.com
фильм на IMDB

Рецензии критиков

27 ноября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Каннибалы в супермаркете
«Шопинг-тур» — второй режиссерский опыт кинокритика Михаила Брашинского — выполнен в жанре, который во всем мире считается одним из самых ходовых, а в России до сих пор выглядит экзотикой. Речь про хоррор, или, как его называли в советские времена, «фильм ужасов». Ходила даже шутка на эту тему Продолжение...
Каннибалы в супермаркете


«Шопинг-тур» — второй режиссерский опыт кинокритика Михаила Брашинского — выполнен в жанре, который во всем мире считается одним из самых ходовых, а в России до сих пор выглядит экзотикой. Речь про хоррор, или, как его называли в советские времена, «фильм ужасов». Ходила даже шутка на эту тему: «Какой ужас!» — сказал Хичкок, посмотрев картину Бондарчука.

Два мира — два ужаса. У нас было категорически не принято пугать людей чем-либо, кроме происков империализма, а мистика и все сверхъестественное почитались от лукавого — впрочем, каноническая религия тоже. Даже в атмосфере свершившейся перестройки народ с недоверием встречал первые робкие попытки отечественного хоррора. Когда кто-то из молодых режиссеров принес проект фильма про вампиров, его заклевали на худсовете: какие вампиры, юноша. И хотя тогда появились такие проникнутые мистикой фильмы, как «Господин оформитель» и «Змеиный источник», традиции так и не произросло — даром что российская провинция, а также столичный город Санкт-Петербург являют собой неиссякающие источники ужасов и фантазмов. Только сейчас эту золотую жилу открыли, например, в Якутии, где производится немало микробюджетных хорроров. Но, как говорят, too late. Выросшая за эти годы новая публика отлично знает заокеанские хоррор-франшизы. А наш собственный потенциал в этом жанре по большому счету исчерпался двумя «Дозорами» — ночным и дневным. Впрочем, и то были скорее фэнтези, чем хоррор в чистом виде.

Ситуацию решил поправить кинокритик Михаил Брашинский, наизусть знающий мировое жанровое кино: он сумел пересадить диковинный западный цветок на почву нашего нечерноземья. И, надо же, вырос! Мало того, расцвел пышным цветом — именно потому, что это была не просто пересадка, а поистине мичуринское выведение нового гибрида.

Сюжет — молодая вдова с сыном трудного возраста едут из Петербурга в автобусе в шопинг-тур, пересекают финскую границу, в стране озер сталкиваются с каннибалами и пытаются спастись — рассказан с правильным пониманием основных скреп и привходящих нюансов. История взросления, возмужания, инициации — классическая, с точки зрения психологии она вполне укладывается в рамки реализма. Антураж страшной сказки (она же — черная комедия) придает ей саспенс, привкус чего-то отталкивающего и ужасного, но одновременно уморительно смешного.

В фильме использована массовая питерская мифология ближней заграницы, нашей бывшей колонии, ныне одного из образцовых форпостов Евросоюза. Это и зарубежье в полном смысле слова, и вместе с тем метафизически ощущаемая «наша территория», на которой bespredel — это исконно российское явление — начинает выглядеть еще более абсурдным, поскольку разыгрывается в интерьерах аккуратнейших, идеально организованных мега-супермаркетов. Фильм также охотно использует финский языческий контекст: это последняя страна Европы, обращенная в христианство, а Иванов день остается в ней особо чтимым праздником. Когда гуляет душа (финская, во многом родственная славянской), происходит много всяких приключений и безобразий, так что перерождение мирных финнов в кровавых каннибалов не выглядит уж совсем неправдоподобным. Бюджет картины Брашинского составил 30 тысяч долларов, что можно, кажется, считать рекордом даже для независимого кино. Он снят на мобильный телефон в стилистике foundfootage, которая стала модной во всем мире благодаря «Ведьме из Блэр», в основном с непрофессиональными актерами. В своем обаятельном эксперименте режиссер добился полной свободы самовыражения вне сковывающих рамок бюджета и продюсерских институций.
54

100

29 ноября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Комедийный хоррор, который мог стать прорывом в жанровом российском кино. Но нет, ничего не вышло...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.