«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Машина Джейн Мэнсфилд

Jayne Mansfield's Car

Конец 60-х годов. Американка бросает мужа, уходит к англичанину и уезжает с ним на Туманный Альбион. Когда женщина умирает, бывший супруг должен исполнить последнюю волю почившей и похоронить ее на родной земле, в Алабаме. И вот, приехав в Англию за прахом, покинутый 30 лет назад муж встречается со второй семьей своей бывшей супруги — тут и начинается самое интересное.

Режиссёр: Билли Боб Торнтон

Актёры: Кевин Бейкон, Рэй Стивенсон, Роберт Патрик, Джон Херт, Шоуни Смит, Билли Боб Торнтон, Кэтрин ЛаНаса, Типпи Хедрен, Роберт Дювалл

Продюсеры: Гейер Косински, Александр Роднянский, Сергей Беспалов

Продолжительность: 122 мин.

Премьера: 26 сентября 2013 в России, 13 февраля 2012 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $10 179

Сборы в мире: $14 836

Жанры: драма

Кинокомпании: AR Films, Aldamisa Entertainment, Media Talent Group

Страны: США, Россия

Дополнительно: www.arthouse.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

25 сентября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Война в подсознании
Актер Билли Боб Торнтон еще в 1996 году дебютировал в режиссуре фильмом «Отточенное лезвие» и заработал «Оскара» за сценарий. Его новая лента «Машина Джейн Мэнсфилд» тоже может служить образцом сценарного мастерства: семейная драма с элементами черной комедии написана в традцияих театральной классики — от Чехова до Теннесси Продолжение...
Война в подсознании


Актер Билли Боб Торнтон еще в 1996 году дебютировал в режиссуре фильмом «Отточенное лезвие» и заработал «Оскара» за сценарий. Его новая лента «Машина Джейн Мэнсфилд» тоже может служить образцом сценарного мастерства: семейная драма с элементами черной комедии написана в традцияих театральной классики — от Чехова до Теннесси Уильямса.

Действие фильма, продюсированного Александром Роднянским, происходит в 1969 году в Алабаме. Глава большой семьи Джим Колдуэлл (Роберт Дюваль) — ультраконсерватор, ветеран Первой мировой — с горечью смотрит на распадающуюся связь времен. Ярким выражением этого распада оказываются его собственные дети, по крайней мере двое из троих сыновей. Кэрролл (Кевин Бэкон) — хиппи и пацифист, а его брат Скип (Торнтон), горевший в самолете на японском фронте уже Второй мировой, — человек с обожженной спиной, эмоционально ушибленный, с точки зрения окружающих неудачник и чудак.

Торнтон, будучи ярким представителем левой артистической богемы, очень точно расставил акценты и подобрал исполнителей. Дюваль — редкий случай голливудской звезды с консервативными взглядами: он и играет такого героя, типичного для своего времени. В 1960-е такие люди были еще в силе, они задавали стереотип мужественности в закрытом мире, перегороженном «железным занавесом». Быть мужчиной означало обязательно воевать и потом всю жизнь со слезами на глазах вспоминать об этом. Торнтон представляет уже следующее поколение — когда идеал мужчины изменился, он стал более раскованным и современным.

Сюжет завязывается, когда Колдуэллы получают известие о смерти матери, которая когда-то бросила Джима и осела в Англии. Умирая от рака, она завещала похоронить ее на родине, и второй муж-англичанин (Джон Херт) во исполнение ее последней воли переправляет на родину ее останки. Прибытие чопорных и эксцентричных британцев создает комический контраст с грубыми нравами американских южан, словно сошедших со страниц романа или из кадров фильма «Унесенные ветром». Завязываются неожиданные отношения, вспыхивают мини-романы, герои пускаются в пространные исповеди. Одной из кульминаций становится сцена, в которой Скип-Торнтон возбуждается и мастурбирует от английского акцента своей новой родственницы. Кульминация номер два — когда внук подмешивает старику Джиму в чай ЛСД, и тот во время охоты в лесу испытывает эффект измененного сознания. Наконец, третий пик истории — поездка двух бывших соперников на ярмарку в соседнем населенном пункте, где демонстрируется машина Джейн Мэнсфилд — голливудской звезды, разбившейся в своем автомобиле: история, ставшая частью местной мифологии.

Когда «Машина Джейн Мэнсфилд» прибыла для мировой премьеры на Берлинский кинофестиваль, его директор Дитер Косслик представил продюсера Александра Роднянского как «русского, который привез американца». Действительно, это практически первый прецедент, когда продюсер из России выпустил стопроцентно американский фильм. Но стопроцентно ли?

Посмотрев это ностальгическое «ретро», обнаруживаешь его неожиданную внутреннюю связь с Россией. Главное достоинство этой многофигурной семейной истории — актерский ансамбль во главе с Робертом Дювалем, Джоном Хертом и самим Билли Бобом Торнтоном. Так вот, тема войны (Первой мировой, Второй мировой и вьетнамской), разговоры о том, кто из мужчин в семье воевал, а кто нет, оказываются центральными в этом сюжете, как будто он разыгрывается не в раскаленной от зноя Алабаме, а в сибирской глубинке.

В то же время перед нами несомненно Америка. Это был пик вьетнамской войны и порожденных ею протестов. Это был и пик в развитии музыки: рок-н-ролл тогда превратился в рок. Но память о войне не стерлась, застряла в подсознании. В те времена вернувшиеся с войны герои были знамениты, словно рок-звезды. Но это не сделало их счастливее. То, что Билли Боб Торнтон хотел показать в фильме, — это романтизм трагедии. Сегодняшние войны уже лишены этого качества, все знают, что это войны за нефть, а не за принципы. И кино про современные войны выглядит совсем по-другому.
50

100

26 сентября 2013 Журнал «Timeout»,

«...Это амбициозное, замахивающееся на универсальные высказывания кино — но ему недостает ни мысли, ни чувства, нехватку которых Торнтон пытается компенсировать высокопарными догадками и эксцентрикой американского Юга...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.