«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Белоснежка

Blancanieves

Действие разворачивается в 1920-х годах в Севилье. Обожаемый публикой тореадор становится жертвой разъяренного быка. Отныне он привязан к инвалидному креслу и вынужден доживать свой век в темной комнате роскошного замка под властью своей молодой деспотичной супруги. Юная дочь тореадора, спасаясь от гнева своенравной мачехи, убегает из дома и вскоре становится членом бродячей труппы артистов-лилипутов. Но счастливая жизнь длится недолго: злая мачеха не успокоится, пока не убьет девушку...

Режиссёр: Пабло Бергер

Актёры: Марибель Верду, Даниэль Хименес Качо, Анхела Молина, Пере Понсе, Макарена Гарсия

Продюсеры: Пабло Бергер, Ибон Корменсана, Жером Видал

Продолжительность: 104 мин.

Премьера: 28 марта 2013 в России, 08 сентября 2012 в мире

Возраст: 12+

Сборы в России: $15 267

Сборы в мире: $279 735

Жанры: драма

Кинокомпании: Arcadia Motion Pictures, Noodles Production, Nix Films, Sisifo Films AIE, Thekraken Films, A.I.E., Mama Films, arte France Cinéma, Canal+ España, Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Motion Investment Group, Televisió de Catalunya (TV3), uFilm

Страна: Испания

Дополнительно: www.drugoekino.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

27 марта 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Белоснежка идет на корриду
Можно было бы провести целый фестиваль «Белоснежек». Совсем недавно появились «Зеркало, зеркало» и «Белоснежка и охотник»: в обоих использован бессмертный сюжет братьев Гримм. Но сколько бы ни старались Джулия Робертс и Шарлиз Терон во всей красе изобразить исчадия ада, все равно им далеко до злодейки Продолжение...
Белоснежка идет на корриду


Можно было бы провести целый фестиваль «Белоснежек». Совсем недавно появились «Зеркало, зеркало» и «Белоснежка и охотник»: в обоих использован бессмертный сюжет братьев Гримм. Но сколько бы ни старались Джулия Робертс и Шарлиз Терон во всей красе изобразить исчадия ада, все равно им далеко до злодейки Энкарны в исполнении Марибель Верду. Испанская киноверсия Пабло Бергера оказалась в длинном ряду «Белоснежек» самой оригинальной. Она впечатляет не только могучей фантазией, но и совершенно нестандартным подходом к литературным и кинематографическим мифам.

Сказочный сюжет, облюбованный сперва диснеевским кинематографом, а ныне индустрией комиксов и видеоигр, приобретает неожиданный акцент. Не восходящий к первоисточнику немецко-готический, а испанский, баскский (Бергер недаром родился в Бильбао) и даже мексиканский. Тон картине задают сюрреалистические традиции Луиса Бунюэля и, с другой стороны, каноны европейской киномелодрамы. И те и другие заложены еще в эпоху Великого Немого, но продолжают работать по сей день, даря нам сентиментальные шедевры Педро Альмодовара и жуткие сказки Гильермо дель Торо.

И само действие «Белоснежки» перенесено Бергером во времена расцвета и близкого заката немого кино — в 1920-е годы, местом же выбрана Севилья — столица корриды и фламенко. Белоснежка — псевдоним героини, чье настоящее имя — Кармен; за эту роль молодая актриса Макарена Гарсиа награждена «Серебряной раковиной» на фестивале в Сан-Себастьяне. Принцесса Белоснежка в новом прочтении оказывается дочерью тореадора, а семь гномов — бродячими артистами-карликами, и все вместе они становятся участниками гротескной корриды любви и смерти.

Пабло Бергер задумал это черно-белое и как бы немое кино — с титрами вместо диалогов — почти десять лет назад. И хотя к моменту завершения этого проекта уже вовсю чествовали «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, при непредвзятом артистическом соревновании «Белоснежка» могла бы положить его на лопатки — даже несмотря на печальный финал. Да, зло неистребимо, но такие маленькие нонконформистки, как Белоснежка-Кармен, всегда будут мешать злодейкам безраздельно править миром, вызывая их ярость, как красная тряпка у быка. Это цветовое сравнение может показаться неуместным, когда речь идет о черно-белом фильме, но в «Белоснежке» эмоции настолько сильны, что они почти буквально приобретают цвет.

Это кино очаровывает своими парадоксами — изощренной простотой, старомодным авангардизмом и простодушной грацией. Конечно, и жестоким испанским юмором: чего стоят садомазохистские утехи злой мачехи и некрофильские фотографии родственников с почившим тореадором. Но даже отвлекшись от национальной специфики, трудно спорить с тем, что определенная жестокость тлеет под гладью волшебных сказок, будь то «Спящая красавица» или «Ослиная шкура». Их романтизм не бесплотен, а тончайшими нитями увязан с драмами и гримасами реальной жизни. Сохранив обаяние и целомудрие «Белоснежки», Бергер сделал двухадресный фильм: дети видят в нем волшебную сказку, взрослые осознают ее достаточно фривольную и даже извращенную подоплеку.
100

100

25 марта 2013 Портал «Film.ru»,

«...Торжество изображения и испанского кинематографа...» Продолжение...

События

16 октября 2016 - 09 апреля 2017

Большой балет в кино. Сезон 2016-2017

Четвертый сезон кинотрансляций из Большого театра.