«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Ренуар. Последняя любовь

Renoir

Лазурный берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что его любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Не удивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…

Режиссёр: Жиль Бурдо

Актёры: Криста Тере, Мишель Буке, Венсан Ротье, Тома Доре, Мишель Глейзер, Романа Боринже, Карло Брандт, Хелен Бабу

Продюсеры: Оливье Делбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель

Продолжительность: 111 мин.

Премьера: 07 марта 2013 в России, 25 мая 2012 в мире

Возраст: 12+

Сборы в России: $98 030

Жанры: мелодрама

Кинокомпания: Fidélité Films

Страна: Франция

Дополнительно: renoir-film.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

7 марта 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Любви все возрасты покорны
Фильм «Ренуар. Последняя любовь» режиссера Жиля Бурдо принадлежит к одному из самых коварных жанров кинематографа. Биографических кинолент о художниках сняты десятки и сотни, но когда в очередной раз видишь на экране «Гойю», «Ван Гога» или «Рембрандта» с кистью в руках, чаще всего испытываешь чувство неловкости Продолжение...
Любви все возрасты покорны


Фильм «Ренуар. Последняя любовь» режиссера Жиля Бурдо принадлежит к одному из самых коварных жанров кинематографа. Биографических кинолент о художниках сняты десятки и сотни, но когда в очередной раз видишь на экране «Гойю», «Ван Гога» или «Рембрандта» с кистью в руках, чаще всего испытываешь чувство неловкости. Исключения редки, а соблазн велик, и поток подобных фильмов не иссякает, особенно много – посвященных золотой эпохе импрессионизма и модерна.

Между прочим, и Огюста Ренуара уже не раз пытались оживить в кино – в фильмах про его современников Моне, Тулуза-Лотрека и Модильяни, но он был там скорее персонажем фона. Короткий двадцатиминутный фильм в 1975 году посвятил Ренуару молдавский режиссер Валериу Жереги: он назывался «Утро», и играл знаменитого художника артист Игорь Старыгин. Однако в целом жизнь Ренуара, достаточно ровная и лишенная самоубийственных страстей «проклятых поэтов», не слишком вдохновляла кинематографистов – и режиссеров, и актеров.

Жиль Бурдо еще больше усложнил задачу тем, что представил своего героя уже не молодым, а постаревшим, больным и пребывающим вдали шума городского, среди пышной природы Лазурного Берега, в городке Кань-сюр-Мер, где он провел последние шестнадцать лет жизни. Удивительным образом этого цельного, одержимого искусством человека на закате жизни вообще больше ничего не интересовало, кроме природы: роковые события истории не затрагивали его, несмотря даже на то, что два его сына были ранены на Первой мировой войне. Когда-то запах пороха познал и сам Огюст Ренуар, но ужасы франко-прусской войны остались в далеком прошлом. Сейчас же, в 1915 году, удалившийся от мирской суеты художник встречает с фронта любимого сына Жана – будущего режиссера и классика французского кино. Отрешенность старого Ренуара от мира, впрочем, не абсолютна: его скрашивает присутствие ослепительной рыжеволосой натурщицы Андре, последней музы мастера. Нетрудно догадаться, что вскоре она начинает вдохновлять не только отца, но и сына.

Фильм очень культурно и живописно снят в отеле начала ХХ века, расположенном в департаменте Вар, в охраняемом природном парке, где запрещены машины и практически ничего не изменилось за последние двести лет. Но «Ренуар» не поднялся бы выше элегантной стилизации, если бы не выдающаяся актерская работа 87-летнего Мишеля Буке. Этот театральный актер работает в кино с 1947 года, но лучшие роли сыграл в 1960-е у Клода Шаброля и Франсуа Трюффо, а потом уже в старости. Одна из них – «хамелеон» Франсуа Миттеран, второй – Огюст Ренуар, человек, всегда верный самому себе. Он носил одну и ту же одежду, бороду, никогда не менял прическу, в нем не было «внезапных преображений»: тем труднее было его играть. Но у Мишеля Буке был закадровый помощник — человек, который практиковался в подделке знаменитых картин и даже отсидел за это дело в тюрьме. На крупных планах показывают его руки, а на других – лицо Мишеля Буке, и, возможно, именно по этой причине в сценах «творческого озарения» у зрителя ни на миг не возникает чувства фальши.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.