Эдвард — невинный и наивный юноша, созданный и воспитанный ученым, уединившимся в замке на высоком холме. Вместо рук у него острые лезвия, благодаря которым он получает прозвище Руки-ножницы. После смерти наставника Эдвард оказывается в обычном американском пригороде, где живут лишь стареющие домохозяйки, а жизнь похожа на гипертрофированный рекламный ролик. Абсурд, происходящий вокруг юноши, находит выражение в эстетике фильма, которая разовьется в авторский почерк режиссера: смешение чудесного и повседневного, персонажи, выпрыгнувшие то ли из детских кошмаров, то ли из взрослых фантазий, абсурдный юмор, тонко сочетающийся с искренностью и наивностью.
«Эдвард Руки-ножницы» — один из самых личных фильмов Тима Бертона, он представляет собой своего рода духовную биографию мастера. История об аутсайдере, стремящемся обрести свое место среди «нормальных людей», не понаслышке знакома эксцентричному режиссеру, чьи фильмы часто вызывали отторжение у публики из-за своей необычной эстетики. Тем приятнее видеть, как из неловких попыток Эдварда стать частью не принадлежащего ему мира рождается трогательная история о любви и чуде.