«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

TheatreHD: Бал-маскарад

The Metropolitan Opera: Un Ballo In Maschera Encore

В этой опере даже место действия и герои словно двоятся — либретто существует как в изначальном варианте, где речь идет о шведском короле Густаве, так и в исправленном цензурой, где заговор возникает против мифического губернатора Бостона. Любовь и политика, кровь и мазурка. Все подчинено великой стихии игры, все переодеваются, и сама опера, а не только ее последний акт — сплошной бал-маскарад. Настоящие только страсти.

 

И этой «самой мелодраматической из мелодрам» всерьез испугались власти — как бы история о невозможной любви и поруганной дружбе не подняла народ на беспорядки! Поэтому короля и переделали в губернатора. Многие годы спустя «Бал-маскарад» вернулся на сцену в первозданном виде — маски меняются, но сквозь прорезанные в них отверстия звучат все те же голоса.

 

Режиссер Дэвид Олден, дебютировавший в Мет постановкой «Воццека» и теперь вновь вернувшийся сюда после многих лет работы в Европе, выбрал Швецию — тот вариант истории, где герои носят имена прототипов. Граф Анкарстрем убил короля не из-за соперничества в любви, а по политическим мотивам — но разве это важно? Кому, как не Эжену Скрибу, автору пьесы, по которой было написано либретто, знать, что крупные политические события порой зависят от пролитого стакана воды, а пролитый стакан воды — от чувств, которые скрыты за маской политического актера.

 

И от этой зыбкости не деться никуда. Маскарад — это всегда нечто зловещее. Те, что были реальными людьми минуту назад, кажутся призраками, а контрастные цвета ярки настолько, что недолго потерять и разум. Режиссер говорит о двойственной и таинственной атмосфере «Бала»: «почти фильм нуар». «Мы создали атмосферу начала XX века, слегка потустороннюю, напоминающую страшный сон. Все действие, по сути, происходит в королевской гостиной, зале для придворных приёмов. И в то же время она преображается в соответствии с тем или иным приключением короля».

 

В данной трансляции обладающий прекрасной техникой и чувством музыкального стиля Марсело Альварес споет короля Густава, «Икара, упивающегося любовью к жизни и погибающего», по определению постановщика. В роли Анкарстрема выступит Дмитрий Хворостовский, не нуждающийся в долгих представлениях. Благодаря совместному выступлению с ним яркое сопрано Сондры Радвановски знакомо русскому слушателю — в этом спектакле она сыграет Амелию. Зловещую колдунью Ульрику споет контральто Стефани Блайт, блестящую и виртуозную партию Оскара исполнит Кэтлин Ким. Фабио Луизи впервые будет дирижировать «Балом-маскарадом» в Мет.

Режиссёр: Дэвид Олден

Актёры: Сондра Радвановски, Кэтлин Ким, Стефани Блайт, Марсело Альварес, Дмитрий Хворостовский

Продолжительность: 215 мин.

Премьера: 08 декабря 2012 в России, 08 декабря 2012 в мире

Возраст: 16+

Жанры: опера

Кинокомпания:

Страна: США

Расписание

·

·

Сеансов по вашему запросу не найдено.


КИНОТЕАТРЫ НА КАРТЕ

  • яндекс
  • google