Мужчина просыпается в ванной. Он не помнит ни своего имени, ни прошлого. В соседней комнате — проститутка, убитая, возможно, его руками. Благодаря бумажнику он узнает свое имя — Джон Мердок, но вместо воспоминаний у него по-прежнему пустота, будто их кто-то украл. Спасаясь от преследований и метаясь по городу, над которым никогда не восходит солнце, Джон постепенно понимает, что виноваты во всем пришельцы, которые проводят эксперименты над людьми, чтобы изучить то, чего нет у них самих, — человеческую душу. Каждую ночь, останавливая время, они перестраивают город и людей: город обретает новую архитектуру, люди — новую память и идентичность. Джон Мердок — единственный, кто может противостоять воле пришельцев.
Ретро-футуристический «Темный город» полон отсылок к немецкому экспрессионизму и фильмам-нуар. Фильм, вдохновленный психическими расстройствами немецкого судьи Даниэля Пауля Шребера и его «Воспоминаниями невропатологического больного», рассматривает человеческие воспоминания как возможный инструмент для манипуляции. Выйдя на экраны за год до «Матрицы», он был заслонен своей более известной последовательницей (которая снималась в тех же сиднейских декорациях), и только спустя несколько лет «Темный город» был открыт заново и обрел культовый статус.