«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

Новости кино

Евгений Ткачук: «Cкучновато погружаться в киноиндустрию, в которой думают только о прокате»

На кинофестивале «Окно в Европу» актер рассказал о работе в жюри, о своих последних громких ролях и о мечте открыть конный театр.

Евгений Ткачук на кинофестивале «Окно в Европу» три года назад получил приз за роль в фильме «Зимний путь». Сегодня он вернулся уже как член жюри.

Актер рассказал Kinohod.ru о судействе, о своих последних громких ролях и о мечте открыть конный театр.

— Женя, какая у тебя была первая реакция на приглашение в жюри?

— Гордость! (Смеется.) Для меня это первый опыт судейства, интересно было себя попробовать в этом. Я тут почувствовал, что ко мне иначе относятся. Вроде коллеги-участники хотят подойти и поздороваться, как раньше, но не решаются… Интересно это наблюдать. Мы смотрим по два фильма в день, говорят, бывает и больше. Несложно все посмотреть. Единственное, когда попадаешь на картину, с которой бы ушел, но не можешь, у тебя начинают руки чесаться и хочется подойти к режиссеру и… Спросить у него, что это за кадр такой! (Смеется.)

— Женя, какое кино ты в последнее время смотришь?

— Я не смотрю кино. Хочется потратить время на что-то удивительное, а попадешь на какую-то интерпретацию чего-то. Если говорить о голливудском кино, то там политика страны настроена на то, чтобы максимально продвигать шоу-бизнес, деньги вкладываются в индустрию развлечений: дать людям праздник, чтобы они меньше думали о проблемах. У нас этого нет. С одной стороны, может, это и хорошо, потому что всплывают настоящие самородки, а с другой стороны, сотни артистов и режиссеров не знают, куда себя деть. Из того, что снимается, очень сложно интуитивно что-то выбрать. Поэтому когда мне друзья советуют что-то посмотреть, я смотрю.

— Ты не опасался, что тот поцелуй с парнем в фильме «Зимний путь» может каким-то образом отразиться на твоей карьере? Многие актеры избегают сомнительных ролей.

— Был момент, когда я подумал: ну и все, именно это всем и запомнится. Я спрашивал у режиссеров, зачем поцелуй этот, если герой такой принципиальный. Они мне очень круто все объяснили. Мой герой играет ва-банк, потом себя корит за это, ему противно от всего. У него возникли чувства к человеку, к этому парню, нестандартные для него. И как с ними быть — большой вопрос. На этом строится конфликт всей картины.

— Ты довольно быстро и успешно вошел в кино. Тебе просто везло?

— Да, как-то оно пошло и все. Единственное, было сложно сниматься в первом фильме — сразу у Александра Сокурова. Я тогда вообще ничего не понимал. А он режиссер специфический, не требует играть и создавать образ. Для него важна фактура самого человека, на этом он строит свою историю. Это был сложный опыт. А обивать пороги я не привык, не люблю навязываться. Если ты навязался, тебе будет сложно в этой профессии быть открытым, тебе надо будет все время что-то доказывать, раз уж пришел.

— Интересно, а помогают ли начинающим актерам агенты?

— С агентами у нас беда. То, как работают у нас агенты… Мне кажется, на фиг они нам не нужны. Они не выполняют свои функции. Агенты зачастую не ищут актеру проект, а лишь выступают как связующее звено с продакшеном. У нас нет этой индустрии агентской, как в Голливуде. Агенты должны защищать, продвигать актера в разных направлениях. Сегодня на меня уже выходят напрямую.

— Три года назад ты устроил в Выборге некий перформанс, эпатировал публику. А сегодня — спокойный и задумчивый. Что произошло с тобой?

— Да уж 32 года, хватит хулиганить. (Смеется.) Просто я сейчас силы и фантазию трачу на другое — делаю свой конный театр, поэтому голова распухает от количества проблем и задач.

— Что это за театр и когда началась твоя любовь к лошадям?

— Когда я еще учился на режиссерском в ГИТИСе, поехал на каникулах к родным в Сызрань. Там меня занесло на конную базу, где я впервые сел на лошадь. Тренер сказал, что у меня есть перспективы в этом деле, и предложил сделать сценку с лошадьми. Эта затея выросла в 45-минутный спектакль с участием 15 лошадей, 50 детей и 10 спортсменов. На следующий год мы сделали еще один спектакль. У меня под Санкт-Петербургом, в 30 км, построена конюшня, есть манеж рабочий, сейчас строим сцену. Лошадь — создание чувственное, умное, и потенциал театральный у нее есть, выразительность грандиозная. Теперь надо все собрать и научиться с этим работать.

— После того, как ты блестяще сыграл в «Бесах» Хотиненко, ты вдруг продюсируешь «Бесов» своих и играешь там другую роль. Ты не согласился с видением Хотиненко?

— Свой фильм мы с Романом Шаляпиным начали снимать за два года до съемок у Хотиненко. Мы снимали на свои деньги, они у нас закончились. И в итоге я снялся в «Бесах» Хотиненко, чтобы доснять своих «Бесов». У меня есть потаенная мечта теперь — смонтировать из двух фильмов один. (Смеется.)

— Какая судьба у твоего фильма?

— Да никакая. Показываем друзьям, в Выборг вот привозили.

— А страшно было браться за роль Григория Мелихова в сериале Сергея Урсуляка «Тихий Дон»?

— Материал неподъемный, поэтому страшно было прикасаться к этому. Нужны были силы сумасшедшие, чтобы все это потянуть. Я Сергею Владимировичу говорю, мол, у меня год был такой хреновый, много работы и все бестолковое, я сильно устал и у меня ничего не получится. Говорю, может, вы другого поищете. На что он мне сказал: «Прекращай, пойдем клеить нос».

— Ты остался доволен своей работой?

— Было сложно работать в гриме, с лошадьми, с текстом и с таким количеством партнеров. Разобраться в этом было нереально. Но хорошо, что были перерывы — это было спасением. Но самое главное для меня в работе — это перевоплощение. И мне кажется, оно получилось. Конечно, если я начну смотреть сериал, я найду массу моментов, над которыми бы поработал.

— Есть у тебя роль-мечта?

— У меня сейчас даже нет желания играть, потому что я заражен идеей конного театра. Мне скучновато погружаться в киноиндустрию, в которой думают только о том, как они будут прокатывать.

— А сам хочешь снимать кино?

— Пока нет. У меня есть несколько материалов. Но, чтобы снять кино, нужно внутренне быть готовым к этому. Снять не просто какое-то кино, а некое резюме жизни, свои размышления. Можно, конечно, взяться за жанровое кино специально для проката. Но зачем? Его и так полно снимается. В связи с этим меня больше привлекает режиссура театральная. А кино сниму, когда устану от всего, когда напишу сценарий и отдам другу-продюсеру. Он скажет: хреново, но я тебя люблю, поэтому вот тебе деньги и снимай.



Беседовала Елена Чудная

Фото: Александр Куров

12 августа 2016 12:27

Источник: Киноход

Больше новостей

«Стражи Галактики. Часть 2» презентовали в Москве!

28 апреля 2017 16:55

Режиссёр Джеймс Ганн, актеры Майкл Рукер и Пом Клементьефф представили блокбастер Marvel столичной публике.

М. Найт Шьямалан снимет сиквел фильмов «Сплит» и «Неуязвимый»

28 апреля 2017 12:12

В картине сыграют Брюс Уиллис, Сэмьюэл Л. Джексон и Джеймс МакЭвой.

Пол Верховен снимет биографический фильм о монахине-лесбиянке

28 апреля 2017 10:26

В главной роли предстанет Виржини Эфира.